Как умирает русская деревня

Автор: seva
Опубликовано: 109 дней назад (29 апреля 2018)
Рубрика: Без рубрики
Просмотров: 438
+3
Голосов: 3
Как умирает русская деревня: методичная политика депопуляции сельских территорий продолжается
Как умирает русская <a class=деревня" border="0"/>
Кликните по картинке

Однажды, возвращаясь из деревни в Москву, я сидела на вокзале в Воронеже, дожидаясь поезда. В киоске купила книгу Вениамина Глебова «Кровавый песок Дубовки. Воронежцы в тисках НКВД».

Эти краеведческие очерки меня перевернули. Дубовка — урочище в пойме реки Усманки недалеко от города, одно из мест захоронений жертв Большого террора 1937—1938 гг. Сюда после кровавой бани свозили тех, кого держали во внутренней тюрьме НКВД Воронежа.

В начале 1950-х в Дубовке посадили сосновый лес, недалеко от расстрельных мест построили детские здравницы. Будучи студенткой истфака, я работала пионервожатой в этих местах.

Читаю списки расстрелянных из архива ФСБ. В основном крестьяне, мои земляки. Колхозник. Единоличник. Тракторист. Бригадир. Священник. Деревенский учитель. Расстреливали «за мнения», за высказывания. Т.е. за слова!

В Воронежском госархиве свыше 50 тысяч архивно-следственных дел сталинского времени, по каждому проходило от одного до двухсот человек. Всего — не менее 70 тысяч репрессированных.

Ныне архивы НКВД вновь закрыты на неопределенный срок. Внукам и детям палачей очень выгодно наше беспамятство: некоторые и сейчас отлично устроены благодаря кровавой карьере родни. Табличку покойного историка Виктора Земскова я вырезала из газеты и храню в своих бумагах. Цифры Земскова никто не оспаривает. Ученый имел доступ к статистической отчетности карательных ведомств, его репутация историка — безупречна. Число раскулаченных крестьян, утверждает Земсков, составляло около 4 млн человек, которые делились на три группы с применением следующих санкций: первая — арест и осуждение; вторая — выселение с отправкой на спецпоселение; третья — выселение без отправки на спецпоселение. Последних просто выгоняли из деревень, без возможности возвращения в родные места.

Отец поэта Николая Тряпкина, например, бежал в 1930 году из деревни Саблино Старицкого района Тверской области. Семья, не дожидаясь «раскулачки», покинула родные места.

Ныне деревни Саблино не существует. На ее месте литераторы во главе с поэтом Алексеем Полуботой установили поклонный крест. В память о порушенных деревнях и о Николае Тряпкине: в Саблине он родился. Алексей Полубота, кстати, потомок раскулаченного казацкого рода. В семье его деда в голодомор из шестнадцати братьев и сестер выжили трое.

В стихотворении «Деревенька была небольшая» Тряпкин, вспоминая Саблино, писал:

«А кругом — все поля, да луга, да угодья лесные.
И хлеба колосились буквально — у самой избы.
И могу повторить, что родился я в сердце России,
Это так пригодилось для всей моей грешной судьбы».

Сердце России! Двести километров от Москвы — и пустота, разорение. Земля, освобожденная от корневого народа. Кем и для кого?..

Размышляя о русской трагедии в ХХ веке, Виктор Земсков пишет, что смертность от голода в 1932—1933 гг. в СССР составила 4–4,5 млн человек.

И голодомор, и раскулачивание — еще не финал драмы. А кампания против «неперспективных деревень», развернутая в 60-70-е годы ХХ века? В результате «гениального» правления Хрущева и Брежнева количество сел в России сократилось более чем в два раза. «Экономика должна быть экономной»: деньги из деревни и жилы из народа вытягивали ради гонки вооружений и «светлого будущего».

Наши великие стратеги и управленцы то показывали Западу «кузькину мать» (водородную бомбу), то выполняли интернациональный долг в Афганистане — а результат?! Новейшие вооружения и грозная армия не уберегли страну от позорной катастрофы и распада. У оравнодушенного пропагандистским враньем и аллилуйями начальству народа в решительный час не было сил для защиты собственного дома — государства.

А что сегодня? Ренессанс хрущевско-брежневской темы. Пропагандистское прикрытие — другое, суть — та же. И — уморение деревни, экономия под вывеской «модернизации, оптимизации и цивилизации». Результат хитрого плана — исчезновение по тысяче деревень в год с карты России.

«Государство, по сути, целенаправленно проводит политику депопуляции сельских территорий» — к такому крамольному выводу пришли авторы доклада Центра экономических и политических реформ. Уточним формулировку: не государство, а хозяева страны, правящий класс. Состоящий в том числе из крупных латифундистов. У корпорации «Агрокомплекс», например, 640 тыс. гектаров земли. Компанию контролируют родственники министра сельского хозяйства Александра Ткачева. Крупнейшие землевладельцы России! По какому праву? И что это за чудеса госуправления, реставрирующие в «социальном государстве» полуфеодальную структуру общества?!

Да, конечно, урбанизация, стягивание людей в города — общемировая тенденция. Но раскулачивание, борьба с неперспективными деревнями, убиение колхозов, строительство латифундий — сугубо российский путь, никем не повторенный. Управленческие ходы наших «гениальных» правителей, которые не привыкли отчитываться перед народом, зато время от времени ошарашивают мир новыми сказками.

Михаил Горбачев со товарищи сулил «больше гласности, больше социализма». Результатом «замаха» стал развал страны.

Борис Ельцин с командой обещал «лечь на рельсы», если цены поднимутся. Итог — расстрел парламента и война в Чечне. В новый век мы входили, нацелившись удвоить ВВП. Теперь у наших олигархов — самые высокие дворцы, самые большие яхты и самая грязная репутация. Казалось бы, недра и промышленные мощности поделены — оставьте народу хотя бы землю, дом и усадьбу, возможность осмысленного труда! Кооперативные идеи русского ученого Александра Чаянова (репрессирован в 1937 году) воплощены на «загнивающем Западе» и позволяют успешно развивать сельские территорий. Но нет! У нас — «свой путь», румынский (там тоже растут латифундии). Целенаправленная политика депопуляции сельских территорий есть способ убиения рождаемости и верный путь борьбы с пассионарностью народа.

Деревня, даже современная, с канализацией и газоснабжением, с Интернетом и тротуарами, все равно особый, отличный от города мир. Сельская жизнь невозможна без чувства хозяина, без ответственного отношения к делу, к природе, к семье, к дому. Методичное убиение деревни есть выкорчевывание народа под корень, превращение его остатков в биомассу.

Нынешний правящий класс, создатель «светлого настоящего», не верит в Россию. Капиталы, дети, семьи, виллы, досуг, развлечения — все на Западе. До&#769;ма — только «поля кормления». Да и образованная молодежь десятками тысяч уезжает за рубеж в поисках лучшей жизни.

Ждать от нашего госуправления, что оно, «наевшись желудей досыта, до отвала», вдруг мутирует в нечто человеколюбивое, наивно. А все же народ российский — единственное спасение для наших управителей. Он — последний шанс уцелеть в нарастающих атаках гибридного вихря.

Людям надо дать землю и волю — т.е. работу, дом и смысл бытия. Другого выхода у власти, если она, конечно, сохранила остатки рациональности, просто нет. Потому что,

«посещая купленные виллы,
Богачи в Анталиях гостят…
Но осиротелые могилы
Никому предательств не простят!..»

Лидия Сычева



Автор Лидия Андреевна Сычёва — писатель, публицист и журналист, главный редактор литературного интернет-журнала «Молоко». Член Союза писателей России.

Отсюда



Умерла Нина Дорошина... | А разум спит
Комментарии (78)
sibroy # 30 апреля 2018 в 07:26 0
В эпоху Брежнева деревни объединяли, а сейчас они просто вымирают...
Мара # 30 апреля 2018 в 08:39 0
Грустно всё это.
Но ничего не умирает просто так, обычно приходит время. Везде все одинаково. Хоть взять жизнь живого существа, хоть человека, хоть планеты или солнца.
В белых одеждах и чистом сиянии ОН уже идёт. Увидим мы его или нет, не знаю, но видела, ОН уже встал от берега озера, где сидел в печали и раздумье, и идёт к нам.
С ЕГО приходом всё снова наладится и деревня будет жива, и петь будут люди, и не будут стареть, и по все Земле разольётся любовь.)
Lada # 30 апреля 2018 в 09:21 0
Марусенька, провидица ты наша, как приятно тебя читать)
Будет и на нашей улице праздник. Если верить последним словам бабушки Ванги, следующая расса будет во власти женщин. Вот в женщин я верю, мы такого безобразия на земле, которое творится сейчас, никогда не допустим.
И мужчины, можете не уверять меня в обратном, потому что это я твёрдо знаю.
Правда, Марусенька?))
Мара # 3 мая 2018 в 05:00 +1
Хотелось бы, чтоб те и эти, перестали делить власть, спорить между собой у кого длиннее, а у кого девственнее))
Мужчин, желающих мирно жить и уважать женщину, много.
А тем, кому хочется власти и войн, как петухам в курятнике: нападает петух на хозяйку или как у меня гаденыш был, кур заклевавал, рубить башку не взирая на таланты и смазливую внешность.
Везде селекция существует и только среди людей ни какой продистости.)) Потом руки заламывают, недочеловеки кругом.
Сами вывели, сами и хлебайте((
Lada # 3 мая 2018 в 12:32 0
Я с тобой не согласна, Маруся. Твоя бдительность полностью атрофирована твоей спокойной и послушной второй половиной. На самом то деле удобоваримых и спокойных мужских особей меньшинство, и в животном мире всё ровным образом также. У меня петух такой же, как у тебя,мимо без оглядки не пройти.Мои жеребец, все козлы, а рогатые просто все поголовно были жуткие агрессоры,когда вырастали и входили в силу, это самцовая природа, без войнушки никак. А к детям какое отношение, их задача только наплодить их как можно больше, а там трава не расти. Заметь, что именно мужики сейчас как бешенные тараканы, озабочены оставлением потомства, даже перестарки туда же. У них потерян смысл жизни с женщиной без детей.
Мара # 3 мая 2018 в 12:35 0
Я встретила человека, который один воспитывает двоих детей.
А наш Оттович! А Сиброй! А Сергей! Сосед у меня, таскает в зубах свою семью.
Все за мирную жизнь без войнушек))
Хотя согласна, уродов хватает.
Lada # 30 апреля 2018 в 09:13 +1
Бачили очі, що вибирали – їжте, хоч повилазьте!
LPHkonin # 2 мая 2018 в 14:51 0
Деревня должна не выживать, а процветать и развиваться. Даже если у деревни осталась только вывеска, еще не все потеряно. Процесс можно и нужно развернуть.
Деревня умирает по объективным причинам, потому что еще не осознала своего места в современной цивилизации.
Урбанизация привела к тому, что большинство людей стали жить в городах, мегаполисах.
Горожанам нужна прекрасная пища и отдых на природе.
А сельские жители зачастую продолжают выращивать на химии и понятия не имеют о современной организации "зелёного" сельского туризма.
seva # 2 мая 2018 в 20:31 +3
В летном деле есть такое понятие "точка невозврата",так вот, имхо, эту точку российская деревня давно прошла(
LPHkonin # 2 мая 2018 в 21:23 +2
Точку невозврата деревня прошла, вернутся в прошлое невозможно. Согласен. Но наступает новая эпоха, в деревню приходит "зелёная" экономика. По всей России деревни преобразуется в ЭкоДеревни и наступит их процветание. И мы станем участниками этого великолепного процесса.
Мара # 3 мая 2018 в 04:48 +2
Да здравствует майская рэволюция!
По всей России деревни преобразуется в агрохолдинги и наступило их процветание.((
seva # 3 мая 2018 в 18:44 0
Ваши слова,да Богу в уши...
seva # 4 мая 2018 в 08:18 0
Вот насчет "сельского туризма" меня наизнанку выворачивает... На земле должны ЖИТЬ люди,а не гулять приезжать из мегаполиса. Тогда это будут действительно ЛЮДИ а не пустышки с гуглом в кармане...
Selyanin # 3 мая 2018 в 17:16 -1
Я бы призывал не расстраиваться за развал совка. Перефразируя президента: "создание СССР - величайшая геополитическая мировая катастрофа!"

Кликните по картинке
Мара # 3 мая 2018 в 18:54 +3
Совок, это то, на что сгребают любой мусор)
Selyanin # 3 мая 2018 в 21:13 0
Да, "совок" - это политический режим, которому граждане генетический мусор, расходный материал и не больше...
Мара # 3 мая 2018 в 21:44 +2
Да что вы! Не совок ли вас вырастил?
sibroy # 3 мая 2018 в 18:10 +2
Жуть...22% населения страны...а вот ФСБ даёт другие цифры
За 1931-1938 гг. было арестовано 4 млн 835 тыс. 937 человек. Из них осуждено 2 млн 944 тыс. 879 человек, то есть 1 млн с лишним были отпущены. К высшей мере из этого числа осужденных (из 2 млн 944 тыс. 879 человек) приговорено 745 тыс. 220 человек. Это включая пиковые годы – 1937-1938 гг. Если мы возьмем все данные до 1953 г., то мы получим осужденных 4 млн 60 тыс. 315 человек – из них к высшей мере приговорено 799 тыс. 455человек. Да, действительно, 1937-1938 – страшные годы, потому что на аресты и расстрелы за два года пришлось больше, чем за все остальные с 1921 по 1953 гг., но, тем не менее, число расстрелянных – 19,6% от осужденных, а число осужденных вообще – 1,7% населения страны. И где массовые репрессии? И где "вся страна сидела"? Чуть больше 1,5%. Можно обвинить органы НКВД в чем угодно, в жестокости, но нельзя их обвинить в том, что не было скрупулезного подсчета в своей канцелярии. Там подсчитывалось все. Этим цифрам можно доверять.

http://www.kramola.info/vesti/vlast/fsb-v-hodu-mifologizirovannye-predstavleniya-o-repressiyah
Lada # 3 мая 2018 в 19:10 +1
Шеф молоток! Достойный ответ! Плюсую.
А вот ссыль у меня не открывается.
sibroy # 3 мая 2018 в 19:33 +2
Щас открывается
Selyanin # 3 мая 2018 в 21:17 0
Достаточно одной невинной слезинки ребенка, чтоб заклеймить позором тех, кому "можно доверять", а не восхищаться точностью подсчета.
Мара # 3 мая 2018 в 21:45 +3
А как насчет слезинки мухи, таракана, комара?
Selyanin # 3 мая 2018 в 22:52 -1
Вы детей уравниваете с назойливыми насекомыми, которые ведут паразитический образ жизни?? Дети это назойливые паразиты для вас??
Lada # 3 мая 2018 в 23:01 +2
Мужик, ты что пофилософствовать решил?
Если уж на то пошло,и по-твоему рассуждать, то конечно же люди черви- паразиты на теле Земли. Ну а их детки - это пока маленькие несмышлёные куколки, которые при существующей
системе неминуемо превратятся в паразитов
Мара # 3 мая 2018 в 23:04 +2
Сам спросил сам ответил)))
Вы считаете себя лучше всех существ на свете?
И чем вы лучше? Если докажете мне, что вы Царь природы лучше Матери природы, съем свою шляпу))
sibroy # 4 мая 2018 в 05:57 +1
Ну как же слёзы умирающих в "Зимней вишни" детей? Погибших от алчности торгашей и продажности чиновников...Смотришь на таких мразей и становится понятно, что Сталин был во многом прав...
sibroy # 4 мая 2018 в 05:54 +2
В интернете пишут что термин совок придумали проебалты прибалты...совок сокращённое от советский оккупант
Selyanin # 4 мая 2018 в 06:50 -3
И очень точно термин "совок" определяет свое наполнение смыслом. Или может прибалтика не была оккупирована, так же как и половина Европы??
Мара # 4 мая 2018 в 07:39 +2
Не любите Россию?
Selyanin # 4 мая 2018 в 08:03 -2
Перестаньте троллить!! Я не задавал вопрос о любви-нелюбви.
Мара # 4 мая 2018 в 09:51 0
И назовите своё имя!))
Дядька, а вы мне определенно нравитесь, этакая живая струя метаний и противоречий, сказала бы я,если бы не было столько кондовой упертости)))
sibroy # 4 мая 2018 в 09:15 0
Прибалтика вошла в состав России так же как Техас в состав США в ходе войны...Право сильного...да и какая прибалтам разница, раньше лизали жопу Москве, сейчас Вашингтону...
Selyanin # 4 мая 2018 в 13:04 -1
Мне, как и всем другим россиянам нет дела и не должно быть, как Техас вошел в состав США. Смотреть нужно за собой и за своими правителями, как оккупируют соседей. Если вам оккупация соседа по-душе, так и скажите сразу, что вы империализм не считаете злом.
Мара # 4 мая 2018 в 13:58 +1
А как это смотреть за соими правителями? Какое устройство для этого есть?
Осебено интересно наблюдать как окупируют соседей. Представила, народ выстроился у околицы, семки лузгает и наблюдает. Ах да, и частушки, нет, нет, да и покрикивает))
Selyanin # 4 мая 2018 в 14:30 0
Устройство, при котором правители подотчетны гражданам называется демократия.
Мара # 4 мая 2018 в 15:08 0
Ааа, поняла, это когда демоны правят и отчитываются перед народом сколько сегодня съели, ну скажем тех же деревень. Отчитываются исправно, а не вдруг с будуна)
Selyanin # 4 мая 2018 в 15:41 0
Ага, демоны... Только вам не понимающей, что "хорошо", а что "плохо", на примере "сильного государства", демоны и демос одно и тоже. Остроумие ваше, короче, близко к плинтусу...
Мара # 4 мая 2018 в 15:47 +2
Шорты поправь, Павлик Морозов, яйками не свети))
Мара # 4 мая 2018 в 09:58 0
Ну тогда вернёмся к самой древней и засекреченной истории, где Московия со своей крохотной территорией смогла захватить 6-ую часть суши.
Большое, сильное государство неплохо, плохо когда мозги гнилые, детские рулят таким кораблём.
Но ещё хуже, когда ничего не стоящие, не могущие, что-то сделать полезного для Родины, треплют своим языком, как янычары метлами, тем самым подрывая еле держащиеся корни.
sibroy # 4 мая 2018 в 10:38 +2
В горном Алтае, на Семинском перевале стоит скромный обелиск в честь вхождения Алтая в Российскую империю.
Кликните по картинке
Так почему в общем то воинственные алтайцы, сами просились в подданство Русского царя, причина банальная, их начали массово вырезать китайцы...и это касается многих народов современной России...
Selyanin # 4 мая 2018 в 13:16 -1
Государство, особенно с имперским устройством ,как Россия, которое удерживает силой регионы в своем составе - слабое государство, и место ему на свалке истории, так же как римской, византийской ,египетской империям.

Государство сильно своими богатыми, самодостаточным, социально защищенными гражданами - в России и в других ее изводах (СССР, РИ), ни когда граждане досыта не ели...
Мара # 4 мая 2018 в 13:59 0
Гля какой, на свалку, сам туда шуруй))
Там много еды, досыта наишся.
Selyanin # 4 мая 2018 в 14:33 0
вместе по-шуруем на свалку, только не говорите потом, что вас ни кто
не предуреждал...
Мара # 4 мая 2018 в 15:04 0
Сначала думала прикалывается, а сейчас присмотрелась, больной на всю голову.
Предупреждатель нашёлся. Ну и чё? Предупредил ты, а где амуниция, де потивогазы, где место дислокации?
Ходят они тут, кликуши вселенские. Сами не работают и людям не дают.
Всё только пугают и пугают.
Selyanin # 4 мая 2018 в 15:36 0
Вами пугать совсем не сложно.
Мара # 4 мая 2018 в 15:48 +1
А ты попробуй, может поумнеешь))
Selyanin # 4 мая 2018 в 17:37 +1
Когда нет больше аргументов,
Когда закончились слова,
Тогда мы троллим оппонента
- Дурак!! И все дела!!

А без публичных оценок моих личных качеств ни как нельзя?? Это ведь больше вас дурой характеризует, а не меня.
Мара # 4 мая 2018 в 17:58 +1
Ткните, где я вас дураком назвала))
или сами себе оценку дали?)
Selyanin # 4 мая 2018 в 20:35 0
поумнеешь
это не про дурака который должен поумнеть?? Это во-первых. Во-вторых стихи допускают некую метафоричность в выражениях своего видения происходящего.
Мара # 4 мая 2018 в 20:45 0
Пусть будет по вашему.
Мне такая логика больно понравилась в единичном случае, конкретно к вам.
А вашу занудную заумность прихлопываю песней, иначе в ночь точно кровавые мальчики полезут.


Песню отдельным комментом отправлю
sibroy # 5 мая 2018 в 06:52 0
Мара, ссылку на видео вставляй как текст...без кнопки. Просто скопируй на ютубе из адресной строки
Selyanin # 4 мая 2018 в 21:06 +1
не утруждайтесь - не слушаю попсу.
Мара # 4 мая 2018 в 21:45 0
Это не для вас, без вас есть кому послушать, залётный вы наш))
Не попса это, народная мудрость))
Selyanin # 5 мая 2018 в 08:18 0
залётный вы наш))
Это вы залетная (поди и семьею прирастали по залету). Я на этом сайте уже пять лет, а вы второй месяц, если верить дате регистрации.
Мара # 5 мая 2018 в 08:24 +1
Тото я смотрю не перечесть ваши посты, засадный вы наш.
Злой, аки пес дворовый не спускаемый с цепи всю жизнь.
На счет семьи по залёту, по вашему умозаключению выше, надо полагать, хотели меня обозвать, да бана испугались.
Ещё и трус.
Диши ровно, а то шарахнет инсультом, мало не покажется.
Хочешь наш Единоличник в помойку превратить? Обрыднешь)
Selyanin # 5 мая 2018 в 13:19 0
В помойку ресурс превращаете вы, и такие как вы - ни оной конструктивной собственной мысли, хотя чужие мнения обосрать всегда готовы. И пугать меня баном не нужно. Мне все равно, но таких деструктивных, маловразумительных участников дисскуссии, как вы, я на месте модератора - банил бы беспощадно.

Самобанюсь опять на неопределенное время - мне жалко тратить время на выяснения отношений.
Мара # 5 мая 2018 в 13:22 +1
Ну точно черт из табакерки. Выскочил, скажу мягко, шороху навел и снова в спячку на пять лет.
Ой, как охота почитать эволюцию сознания))
Мара # 5 мая 2018 в 13:27 +1
Дядька, ты не бижайся сильно то.
Ну побалагурили чуток, а ты так серьёзно реагируешь, как броневик Ленина.
Не уходи, расслабься))
Давай дружить!
Помнишь как в мультике))
И вообще, такие проверки даже в детсаду проводят. Секёшь?))
Мара # 4 мая 2018 в 16:09 0
Деточка, вот тебе учебное пособие.

https://www.youtube.com/watch?v=zXvlX70qvNo
sibroy # 4 мая 2018 в 10:56 +2
А что объединённая Европа во главе с Адольфом Алоисовичём под Москвой и на Волге делала? Мне кажется ещё легко отделались, эуропейцы...
Selyanin # 4 мая 2018 в 15:53 -1
А что объединённая Европа во главе с Адольфом Алоисовичём под Москвой и на Волге делала? Мне кажется ещё легко отделались, эуропейцы...
Европа вокруг Алоизыча не объединялась - Европа объединялась против!! А вот СССР объединялся!! Вместе начали ВМВ. Германия вторглась в Польшу вместе с СССР, Европа тут же объявила Германии войну.
Этот факт вам не известен, или передергиваете как Мара??
sibroy # 4 мая 2018 в 16:39 +1
3 сентября 1939 года Франция и Великобритания стали первыми государствами, которые объявили войну нацисткой Германии. На тот момент обе европейские державы значительно превосходили по военной мощи гитлеровскую армию. Однако в Париже и Лондоне предпочли не ввязываться в события в Польше, нарушив тем самым союзнические обязательства в отношении Варшавы. В июне 1940 года вермахт оккупировал половину Европы, две трети Франции и начал подготовку к захвату британской столицы и СССР. О том, можно ли было не допустить расцвета Третьего рейха https://russian.rt.com/science/article/425889-germania-strannaya-voina
Интересно они с Гитлером воевали...А вот СССР на чужие территории не вторгался, он забрал земли оторгнутые у него по итогам Первой Мировой Войны...
Selyanin # 4 мая 2018 в 21:02 -1
Каким боком СССР участвовал в ПМВ, если образовался в 22-м году?? РСФСР образовался в июле 18-го, а Брестский Мир, по которому Советская Россия отказалась от части своих территорий был заключен в марте.

Бывшие регионы РИ провозгласили суверенитет - вышли по своей воле из состава распавшейся РИ, стали независимыми странами, их признал весь Мир. Поэтому СССР ни каких прав, ни юридических, ни моральных не имел, вторгаясь на территории суверенных Польши, Прибалтики ,Румынии, Финляндии. Это имперская агрессия такая же, как у Золотой Орды по захвату Руси.
LPHkonin # 4 мая 2018 в 10:00 +1
Марокканский крестьянин не может продать марокканские мандарины марокканскому соседу, потому что у марокканского соседа тоже есть марокканские мандарины. Поэтому должен быть заезжий покупатель (турист), либо надо экспортировать продукт за границу. Сельский туризм делает деревню гостеприимной и богатой, поскольку турист везет деньги.
Вот пишет seva#: Вот насчет "сельского туризма" меня наизнанку выворачивает... На земле должны ЖИТЬ люди,а не гулять приезжать из мегаполиса. Тогда это будут действительно ЛЮДИ а не пустышки с гуглом в кармане...
На самом деле, деревню не нужно превращать в секту, она должна быть открытой, гостеприимной и хлебосольной. Урбанизация общества привела к тому, что люди стали в основном жить в мегаполисах, но отдохнуть по-настоящему они могут только на природе. Экономика современной Экодеревни как раз может развиваться устойчиво на продаже экопродуктов и предоставлении услуг рекреации.
Мара # 4 мая 2018 в 10:06 0
Лепота, соглашусь с вами.
Марокканские маракасы маракасят набив сухие тыквы семечками и тики, тики, тас,
а мы на балайке, лайке, лайке,лаем.))

https://www.youtube.com/watch?v=KePLup1uga0


https://www.youtube.com/watch?v=WwsafWPuzW0
seva # 4 мая 2018 в 14:33 +1
На самом деле, деревню не нужно превращать в секту, она должна быть открытой, гостеприимной и хлебосольной

Ну,прежде всего,она вообще ДОЛЖНА БЫТЬ,как факт... А по нашей земле как Молох прокатился... куда там Мамаевой орде и прочим отморозкам... По Владимирской области это не так заметно,а Вы заехайте в нашу...рядом ведь находимся...
Vl Ot # 5 мая 2018 в 08:37 0
Какое живое обсуждение!
Сказано много резких слов, но, отбросив эмоциональные заскоки, должен сказать, что моя позиция во многом совпадает с тем, что пишет Selyanin.

Во всяком случае распад СССР, практически бескровный, это, безусловно, победа здравого смысла над имперскими амбициями. Благодаря ему России был дан шанс выжить и превратиться в процветающую страну. Обидно, что этот шанс не использовали.

Что касается нацисткой Германии и сталинского Союза, то это практически близнецы. Тут даже спорить не о чем, кроме как о том, кто больше народу своего и чужого укокошил.
Мара # 5 мая 2018 в 08:51 0
Эмоциональне заскоки, про меня что ли?))
Да, что тут обсуждать в весеннее время. Можно было бы поговорить нормально, если бы без апломба аппонент беседовал.
А то гляньте какой нашёлся,проснулся после пятилетней спячки и ну дубиной махать)))
Lada # 5 мая 2018 в 13:09 +1
Что, Марусенька, в одно лицо оборону здесь от мужиков держишь. Я тебе в помощь,теперь будем вдвоём отмахиваться)
Это как раз пример в тему об агрессивности самцовых экземпляров. Ты ещё спорила. Вот типичный пример самца. Хороший экземпляр, в меру буйный. Но общаться с такими лучше на расстоянии.
Мара # 5 мая 2018 в 13:24 0
С нами наш рулевой и весь его рой.)))
И я сподобилась, строфа..., ха-ха))
Vl Ot # 5 мая 2018 в 15:05 +1
Ну как с Вами не согласиться, Наташа? Да, только расстояние обеспечивает душевный покой и оберегает физиономию от "отмахивания" )))
Я смотрю, тут действительно становится весело )))
Vl Ot # 5 мая 2018 в 14:59 +1
Вы, Марья Николавна, всяк сарафан на себя примеряете, а я вооообще говорил ))) Просто повеяло ДэПовскими разборками, потому и сказал про заскоки. От них любому неравнодушному участнику разговора трудно удержаться
А обсуждать, действительно нечего - всё давным давно ясно: кто чем дышит, так и пишет)))
Ну и кому сколько спать, и когда просыпаться, правда, не нам с Вами решать))) Да и дубиной, по-моему, Вы назвали былинку-хворостинку, чисто, чтобы оправдать своё законное право на защиту))) Я понимаю, что это бывает приятно (защищаться), но не стоит делать из этого культ. Мы же все знаем - наше дело правое, победа будет за нами, зачем же табуретки ломать? )))
Мара # 5 мая 2018 в 16:07 0
Владимир Оттович, каждый коммент в этой теме думка о вас и вашем восприятии.
Не буду разглагольствовать про табуретки))), помните, как в анекдоте: борщ, борщ, супчика охота. А если еще проще - бабий бунт мужскому ханженству. Спасибо, что только с хворостинкой, а не дубиной))
И никакой параллели с Дэпом, боже упаси))
Тучка налетела, тучка прошмыгнула и снова солнышко))
sibroy # 11 мая 2018 в 07:22 +1
Кликните по картинке
Мара # 11 мая 2018 в 08:29 0
Не читала книгу, не могу сказать согласна с автором или нет.
Но с фразой не согласна в корне. Она не раскрывает объёма понятия или лучше сказать нет конкретики.
О чем речь? О строе, государстве, правителях нынешних, бывших или будущих, или речь о народе разных стран?
Догадаться примерно можно, и еще раз НО. Правителей мало, а народа уйма. То, что творит политика не связано с народом, хоть у нас, хоть за рубежом.
Поэтому согласиться с фразой: страны и империи являются кладбищем народов не могу.
sibroy # 11 мая 2018 в 09:02 +1
Буквально...Тюрьма народов-суверенитета не дают...часть великих народов решают эту проблему кардинально..ну как англосаксы с индейцами...
Мара # 11 мая 2018 в 09:17 0
Решают не народы, а правители и проплаченное стадо. Вот тут да, с каждого спрос по делам его. Сейчас, да и раньше, армии состоят и -ли из наёмников. Не ходи, не убивай и не будет на тебе греха. Другое дело, когда у нас гнали под присягой на войну и то, были такие, лишались всего, не исполнив приказа.