Семь советов от Пабло Пикассо

article868.jpg
1. Чтобы сделать, необходимо верить

"Может тот, кто считает, что может. А не может тот, кто считает, что не может. Это непреложный, неоспоримый закон".

Убеждения контролируют результат действий. Если вы считаете, что у вас не получится, есть большая доля вероятности, что вы начнете нервничать или даже бессознательно ошибаться. С другой стороны, если вы считаете, что способны сделать что-либо, ваш мозг начнет работать в другом направлении и искать решения, а не хныкать и жаловаться на жизнь. В результате решения и возможности начнут вылазить со всех сторон, как грибы после дождя.

2. Раздвигайте границы своих знаний и навыков

"Я всегда делаю то, чего не умею, чтобы этому научиться".

Для развития необходимо толкать себя вперед. Это может быть страшновато. Лучший совет, который я могу дать по этому поводу: присутствуйте в настоящем моменте настолько, насколько возможно, когда делаете то, что вы пока не умеете. Это может серьезно снизить возможные негативные переживания. А когда в вашем сознании и теле нет этих чувств, становится легче концентрироваться, добиваться хороших результатов и в итоге научиться тому, чему вы хотите.

3. Не ждите вдохновения, начинайте

"Вдохновение существует, но оно приходит во время работы".

Да, вдохновение есть, но оно должно застать вас за работой. Не растрачивайте уйму времени на ожидание “нужного” момента. Если снизойдет вдохновение – прекрасно, творите! Но не ограничивайтесь только временем действия этого волшебного компонента. Иногда нужно заставлять себя делать работу, не предполагающую особых умений, и глупо ожидать для этого такой поддержки. Вдохновение – это как специя, ее нужно совсем мало, но она может изменить все.

4. Действуйте больше и больше

"Откладывайте на завтра лишь то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие — основной ключ к успеху".

Без действия любая информация бесполезна. Это та часть личностного развития, о которой часто забывают или игнорируют. Иногда может казаться, что начать действовать трудно, или что сейчас “не тот” момент. Но привычка делать больше может многое изменить. Это самое эффективное средство для достижения результатов. В процессе действия вы лучше узнаете себя, формируете свое видение и познаете особенности своей отрасли на практике.

5. Задавайте правильные вопросы

"Другие увидели то, что было, и спросили, почему. Я увидел то, что могло бы быть, и спросил, почему бы нет".

Легко задавать себе неправильные вопросы. Вопросы, ответы на которые лишь подтвердят, что вы – некомпетентны, глупы и неправы. Вопросы, которые вас потопят вместо того, чтобы вознести. Задавайте позитивные вопросы, которые открывают — а не закрывают — дверь возможностей. Практически в любой ситуации вы можете спросить себя: что хорошего есть в этом опыте? Это быстрый способ изменить с помощью чувства благодарности свое настроение и мысли.

6. Не судите, и вы увидите скрытую красоту

"Если бы только можно было избавиться от мозга и пользоваться лишь глазами".

Живите настоящим моментом – и вы будете меньше анализировать, судить и утруждать мозг расклеиванием ярлыков направо и налево. В настоящем моменте привычный мир становится необычнее. Вы видите больше живости и цвета в деревьях, природе, людях. То, что часто кажется само собой разумеющимся и повседневным, становится восхитительным и ценным. Как будто вы смотрите на мир с большей ясностью.

7. Еще не поздно радоваться жизни

"У юности нет возраста".

Не позволяйте общественному мнению диктовать вам, что вы можете, а чего нет, только из-за вашего возраста. В большинстве случаев, возраст – это всего лишь отметка у вас в мозгу. Если вы смотрите на свою жизнь линейно, как на отрезок времени, то действительно поздно что-то менять. Если же вы научитесь больше присутствовать в «сейчас», большая часть таких мыслей просто отпадает. Вы понимаете, что способны сознательно выбирать и делать то, что хочется. Сейчас. Источник: https://www.adme.ru/vdohnovenie/sem-sovetov-ot-pablo-pikasso-500655/ © AdMe.ru
Рейтинг: +3 Голосов: 3 413 просмотров
Комментарии (36)
Tatiana # 3 января 2017 в 20:19 0
По первому совету: если я считаю, что смогу, то дальше можно и не начинать)))
Стоит того чтобы прислушаться к советам.
Дочитаю, а уж потом буду умничать)))
Vl Ot # 3 января 2017 в 21:57 0
Для меня это одно из главнейших правил. Когда сталкиваюсь с чем-то новым, всегда себя настраиваю: "Раз человек это придумал, сделал, значит и я смогу" )))
Tatiana # 3 января 2017 в 22:09 0
Правильное правило!)))
Про вдохновение прям про меня.
Lada # 4 января 2017 в 17:09 0
Спойлер
Плачущая женщина 1937г.
Vl Ot # 5 января 2017 в 11:50 +1
Дора Маар, которая навсегда останется на картине «Плачущая женщина».
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На фотографии обычная женщина. Да, печальная, да, наверно ей плохо, она плакала, но почувствовать глубину переживаний невозможно, можно только "придумать историю", а картина - готовая история, где все чувства выставлены наружу.

Про женщин Пикассо прочитал статью Слишком много любовных историй Что и говорить, женщины любили Пикассо до умопомрачения. Но так ли уж он в этом виноват? Виноват, наверное, лишь в том, что позволял себя любить... А как запретить? А если сам влюбился? А если чувство ушло, лгать? Но он же художник, он живет эмоциями, не может по другому. Сложно всё...
Lada # 4 января 2017 в 17:11 0
Пикассо труден для моего восприятия как в изобразительном искусстве, так и на литературном поприще, многие пункты вообще не поняла, мышление у меня для него неподходящее)
Tatiana # 4 января 2017 в 19:23 +1
Труден для восприятия? Только труден?
У меня вообще никакого восприятия.
В обществе в этом нельзя признаваться)))
Lada # 4 января 2017 в 19:28 0
Точно! Поэтому я всегда скромно отмалчиваюсь в таких темах,может кто за умную примет)
Гений= шизофреник. А нам до гениев, слава богу, пока ещё очень далеко
Tatiana # 4 января 2017 в 19:33 +1
Пришла к художнику миллионерша. Смотрит на картину, ничего не понимает.
-А что здесь нарисовано?-спросила она
-Двести тысяч долларов,-ответил Пикассо xixi
Vl Ot # 4 января 2017 в 19:38 +1
Трудность восприятия заключается в том, что люди не хотят видеть очевидное, а пытаются представить, что чувствовали и описывали другие. Плачущая женщина - прекрасный портрет. Отлично передает настроение. Надеюсь никто не скажет, что она смеётся? ))) Оригинальное решение по форме, а цвет - просто шедевр! Изобразить холодную боль в скомканном, мокром платке - это гениально.
Надо одновременно смотреть на картину и внутрь себя. Если ничего не происходит - поехали дальше. Может откроется когда-нибудь, а может нет. Но бравировать непониманием или обманывать себя "высшим смыслом" не стоит.
Если с авангардистами, сложность восприятия можно списать на "заумность", то нападки на Джоконду просто смешны. Я об этом стишок написал )))Портрет

Сердце открой, поднимая глаза
Чтобы в портрет на стене
Войти и узнать, что же там за
Красками на холсте.

Свет и дыхание, вечности круг,
Мазок за мазком – судьба,
Рождение, радость, милый друг…
И тень - грядущая тьма.

Рукой закрой непокорный рот,
Вонзая зубы в язык,
Дурак эмоций твоих не поймёт,
Усмешкой врежет под дых.

Смотреть и видеть, не знать – понять,
Почувствовать – не объяснить,
То, что главнее всего для тебя
И дальше со всем этим жить.

А это стихотворение посвятил одному из самых сильных переживаний, испытанному в Эрмитаже
Красный танец
Lada # 4 января 2017 в 20:54 0
А я буквально два дня назад читала ваш "Красный танец" Он мне больше всего врезался в память. Очень дополнил картину, для её понимания.
Vl Ot # 4 января 2017 в 19:48 +1
Чтобы иметь некоторое представление о творчестве Пикассо, надо познакомиться с его ранними работами, а потом уже двигаться по другим "периодам" творчества
1889- 1907
Внушительный почти столетний век его творчества принято делить на множество периодов:

Ранний период, когда происходила проба кисти, поиск настроений и смелые эксперименты. В это время он живет в Барселоне, затем уезжает в Мадрид, чтобы обучаться искусству, впоследствии – снова в Барселону.

«Голубой» период. Переезд в Париж и знакомство с импрессионистами глубоко способствовали становлению и огранке таланта испанца. В картинах 1900-1903 года он увековечивал различные проявления печали, грусти, меланхолии.

«Розовый» период ознаменовался новыми персонажами в его шедеврах: артистами, циркачами. К этому периоду относится и «Девочка на шаре» из Пушкинского музея. Атмосфера грусти в творчестве Пабло разбавлена более светлыми, романтичными настроениями.

«Африканский» период был первым вестником перехода автора к собственно кубизму.

Кубизм. Пикассо стал скрупулезно разбирать все, что он изображал на картинах, на большие и малые геометрические фигуры. Особенно интересно и новаторски смотрятся портреты, написанные в этой технике.

Классический период и т.д. )))
Tatiana # 4 января 2017 в 20:53 +1
Джоконду надо видеть настоящую, говорят, что впечатление космическое.
Что касается Пикассо или Дали-мне не понятно и не красиво. Для такого искусства надо быть подготовленным.
Однако, "Клетчатого" я тоже сразу узнала, надежда есть, что научусь смотреть на картину и внутрь себя xixi smile
Lada # 4 января 2017 в 20:56 0
А у меня советская репродукция в виде картины висит непосредственно передо мной, в полутора метрах, очень нравится) Я её в сарае купленного здесь дома нашла.
Lada # 4 января 2017 в 21:06 +1
Спасибо, Оттович, за эту информацию о Пикассо, так как вы являетесь неоспоримым авторитетом для меня, и умудряетесь что-то видеть в его картинах, попробую и я поглубже всмотреться в его картины, да к себе прислушаюсь, может что и ёкнет.
Смотря на портрет Плачущей женщины, конечно же я могу оценить, насколько хорошо передана эмоция, как оригинально прорисованы и чётко "кубики". Но струн моей души этот портрет не задевает. И цвета я считаю аляпистые, не понимаю почему вы считаете их шедевральными. Картина Красный танец, кстати, гораздо более сильное впечатление оставила.
Vl Ot # 4 января 2017 в 21:47 +2
Плачущая женщина - удивительная картина.
Теплые тона снаружи и холодные, могильные исходящие из неё - такой контраст буквально бьёт по глазам. Это то, что можно назвать феноменом "Клетчатый".
Эта дырка в лице похожа на оскал черепа. И начинается из глаз. Вроде должен быть платок, прикрывающий плачущий рот, а он наоборот показывает весь ужас и боль.
Очень выразительная картина. Красно-сине-желтая шляпка переходт в желто-зеленоватое лицо и мертвенный серо-голубоватый платок. Кричащие контрасты, фиолетовые пятна - сам готов заплакать, глядя на эту картину.
Гениальная работа.
Lada # 4 января 2017 в 22:36 +2
Обалдеть просто!
Невероятно! Но после вашего описания, я действительно это сразу увидела, как-будто произошёл щелчок в мозгу.
Придётся вам все картины так для нас расшифровывать)
Lada # 4 января 2017 в 20:49 0
Женщины всегда обожали Пикассо.
А вот сам художник цинично говорил: «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног».
Причем всех своих богинь Пикассо быстро превращал в тряпки.(c)
Tatiana # 4 января 2017 в 21:08 +1
Ох, не те богини ему попадались)))
Живи он в эпоху интернета-попался бы на раз и сам ветошью стал бы xixi
Vl Ot # 4 января 2017 в 21:25 +1
Кочуют слова по интернету, а что за ними стоит, откуда они появились определить трудно. Но мне это не очень-то и нужно. Достаточно видеть картины. На них действительно есть Богини, тряпок для вытирания ног я не увидел ))) Но я смотрю глазами художника. С женской точки зрения, вполне возможно, открывается другая реальность. Параллельная )))
Lada # 4 января 2017 в 21:38 0
Шикарная мысль про параллельность, браво!)
Vl Ot # 4 января 2017 в 21:58 0
6. Не судите, и вы увидите скрытую красоту

"Если бы только можно было избавиться от мозга и пользоваться лишь глазами".
Lada # 4 января 2017 в 22:45 +1
Как всё-таки сложно словами передать чувства и мысль. Вот у вас, Оттович, это прекрасно получается. Вот этот пункт один из самых сложных.Почему эти фразы дальше в объяснении прикреплены к "живите настоящим моментом". Разве эти понятия взаимосвязаны?
Vl Ot # 4 января 2017 в 22:56 +2
Я иду по тексту постепенно. Если первое предложение самодостаточно, я его "употребляю" и двигаюсь дальше. Если следующее мешает, я его игнорирую. Объяснения после предложения в кавычках написаны фрилансером, по-моему, пусть они остаются на его совести ))) Поэтому я их опустил
Lada # 5 января 2017 в 11:30 +1
Открыла сейчас картины Пикассо в манере кубизма, и начала их всем скопом смотреть, "отключив мозг", направляя напрямую поток из глаз в душу. И начался от этого в моей душе полный деструктив, можно сказать ломка физическая. Да, очень сильное влияние оказывают его картины, но разрушительное. В своей комнате я никогда бы не повесила репродукций его картин. Мне наоборот гармонии не хватает, а у него вообще полный раздрай.
Девочка на шаре понравилась.
Vl Ot # 5 января 2017 в 12:52 +1
Душу надо беречь. Потоком сильных эмоций её легко травмировать. Картины Пикассо грубоватые, но жизненные. А жизнь это часто страсть и страдание и смерть. Конечно, в спальне или гостиной можно повесить далеко не каждую из его картин.
Кстати, обратили внимание на портреты где нос изображен в профиль, но присутствуют оба глаза и рот нарисован анфас? Так можно передать больше эмоций на лице.
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Этот эффект использовали в мультике про свинку Пеппу. По-моему это самый замечательный мультфильм, а образы зверюшек очень милые.

ТАК ГОВОРИЛ ПИКАССО. ЦИТАТЫ

Оставляй на завтра только то, что не жалко оставить недоделанным после своей смерти.
Жизнь продлевают только работа и женщины.
Мне нравится жить бедно... но с кучей денег в кармане.
Плохие художники заимствуют. Хорошие художники крадут.
Хороший вкус - худший враг творчества.
Искусство - это ложь, ведущая к истине.
Искусство - это волшебство, помогающее переносить муку повседневности.
И среди людей копий больше, чем оригиналов.

Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?

Все имеют право меняться, даже художники.
Есть художники, которые превращают солнце в желтое пятно,
но есть и другие, те, что своим искусством и своим разумом
превращают желтое пятно в солнце.
Vl Ot # 5 января 2017 в 13:04 0
А это я мышкой рисовал в обычном редакторе paint для дочки, а она раскрашивала, а внизу иллюстрация к обратному переводу с английского на русский стихотворения Пушкина )))Обратный перевод
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Lada # 6 января 2017 в 03:06 0
Какой стишок классный!! Лёгкий и приятный) Я даже и не знаю какому варианту отдать предпочтение, оба очень хороши)
И иллюстрация забавная. Вы классно рисуете, если бы не сказали что это ваши рисунки, приняла бы за профессиональные.
А вы художественную школу случаем не посещали?
Vl Ot # 6 января 2017 в 08:58 +1
Ходил в изостудию немного, а потом университет, худграф, рисунок и живопись основные предметы, специализация - ДПИ, керамика, а диплом - резьба по дереву. Изучал историю искусств, разумеется, а на практику нас возили на месяц в Питер, а на следующий год в Москву по музеям бродить. Кое-что в памяти сохранилось.

Гармонист - практически, автопортрет )))
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Lada # 6 января 2017 в 12:20 0
Шикарная композиция! Вместе они потрясно смотрятся. Такую троицу любой бы дома захотел иметь, для поднятия настроения.
Но думаю что себестоимость этих фигурок очень велика, сколько примерно трудочасов уходит на одну фигурку?
У меня дома есть одна купленная давно вещица, мишка на гармони играет, очень люблю его, везде вожу за собой. Ещё есть грибочки натюрморт из дерева, под ручки подставка. Обожаю всё деревянное.
А вы значит и на гармошке-баяне умеете? Гитару то я заметила на фотках, видимо и на ней можете.
А у нас было в детстве 2 гитары- 6-ти и 7-ми струнные. Пыталась учиться на самоучителе, и что-то уже бренькала, но пальцы страшно натирались струнами, не для детских нежных пальчиков сие занятие, так и забросила.
Vl Ot # 6 января 2017 в 21:28 +1
Нет, гармонистом на стал, а гитару освоил по самоучителю и по песням Окуджавы. Играл по нотам, по аккордам, подбирал на слух, импровизировал недурно. Занимался практически каждый день по несколько часов... а потом, как отрезало - достиг уровня некомпетентности, стало неинтересно. Вот уже лет шесть, как перестал играть... на стихи поменял )))
Lada # 6 января 2017 в 02:45 0
Прочитала статью, на которую кинули ссылку. Очень интересная. Вот в ней мне почти все картины понравились, особенно последние портреты и изображения женщин, и настроение в них совсем другое, оптимистическое.
Какие красавицы-женщины у него были.
Вот только не верю я что любую женщину можно сломить, видать притягивались к нему психопатки, или он подсознательно таких выбирал, не с крепкой нервной системой.
Цитаты Пикассо очень понравились, вот к ним вопросов вообще нет, ясные и понятные
Vl Ot # 6 января 2017 в 09:09 0
Мне тоже кажется, что не любую. Это и к мужчинам относится ))) добавлю ради справедливости. Мужчины от неразделенной любви ломаются не реже, чем женщины, по-моему.

А в статье есть прекрасный пример сильной женщины -
Не покорившаяся любви — Франсуаза Жило В жизни любого разрушителя сердец и судеб рано или поздно встречается женщина, сломить и подчинить которую не удается. Именно такая сильная и самодостаточная женщина встретилась Пабло Пикассо в 1943 году. О своем 10-летнем романе с великим художником Франсуаза Жило написала впоследствии книгу «Моя жизнь с Пикассо», по которой затем был снят фильм «Прожить жизнь с Пикассо».
В отличие от многих возлюбленных мастера, Франсуаза Жило не сошла с ума и не покончила с собой. Почувствовав, что любовная история подошла к концу, она сама ушла от Пикассо, не дав ему возможность пополнить список брошенных и опустошенных женщин.
Lada # 6 января 2017 в 10:43 0
Да, очень интересно было бы узнать про подробности жизни с Пикассо. Но видимо если есть этот фильм в сети, то он без перевода. А то рисуют из него монстра-садиста. Для меня лично безусловным Табу в семье является физическое насилие между партнёрами. Ну а моральное давление - это всё цветочки. Что нас не убивает- делает нас только сильнее.
Tatiana # 6 января 2017 в 10:49 +1
Думаю, моральное давление в ряду с физическим насилием.
Это относительно взрослых людей.
С детьми сложнее.
И то и другое убивает в человеке человека.
Tatiana # 6 января 2017 в 10:52 0
Художника с Фрейдом на недельку поселить и онлайн-трансляцию)))
Были бы ещё те подробности! shock